Вторник, 23.07.2019, 08:59

Проекты гимназии №3 г.Ярославля



Проголосуй за наш сайт

Мини-чат
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Является ли Ваша школа участником проекта "Гимназический союз России"?
Всего ответов: 275
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект Психолог в образовании


Проект "Психолог в образовании"

Возникновение идеи проекта

Идея проведения серии видеоконференций возникла  после проведения видеоконференции, на которой был представлен опыт и система деятельности городской психологической службы г.Ярославля. Данная конференция получила положительные отзывы, психологи активно включились в обсуждение заявленных вопросов: нормативно-правовое обеспечение деятельности психологов ОУ; методическое обеспечение деятельности школьного психолога; взаимодействие психолога с участниками образовательного процесса. Уровень интереса проявленный представителями психологических служб различных регионов к теме видеоконференции позволил нам предположить, что серия мероприятий для психологов российской системы образования будет востребованной.

Постановка проблемы

Развитие современного общества требует от системы образования подготовки мобильного, грамотного в коммуникативном плане, осознающего собственные особенности личности, и умеющего их грамотно использовать в процессе жизнедеятельности выпускника. Существенную помощь в самопознании и овладении значимыми для общества компетенциями учащимся может оказать психологическая служба образовательного учреждения. Современное состояние психологического сообщества на данном этапе своего развития характеризуется слабо налаженными горизонтальными связями на уровне регионов. Недостаточная консолидированность психологического сообщества в системе российской системы образования приводит к обеднению профессионального опыта и снижает эффективность психологической службы на уровне муниципального образовательного учреждения. Проведение психологических видеоконференций позволит частично нивелировать проблему информационного обмена внутри психологического сообщества.

1. Содержательное обоснование проекта

1.1. Актуальность, научно-методическая новизна и практическая значимость проекта.

Психологическая служба является одной наименее защищенных в правовом и нормативном планах структурным подразделением системы образования. Перед психологическими службами остро стоят вопросы методического обеспечения и информационного обмена между регионами. 

Ставшие уже привычными научно-практические конференции и семинары, методические объединения педагогов-психологов удовлетворяют потребности психологов в знакомстве с новым опытом, транслировании собственных наработок не в полной мере. Видеоконференции позволяют расширить спектр возможностей  повышения своей квалификации и участвовать в обмене опытом за пределами собственного региона без дополнительных материальных затрат. Поэтому такая форма взаимодействия психологов различных регионов представляется нам актуальной и новой с научно-методической точки зрения.

Данный проект имеет практическую значимость, поскольку позволяет не только представить опыт деятельности психологической службы муниципальной системы образования г. Ярославля, и познакомится с опытом работы психологов других регионов, но и обсудить актуальные проблемы развития психологической службы региональной системы образования. Следует отметить, что подготовка и проведение видеоконференций будет способствовать консолидации психологического сообщества.

1.2. Цель проекта.

Создание единой информационной среды, способствующей распространению психологических знаний и перспективных форм деятельности педагога-психолога.

1.3. Задачи проекта.

- определение перспективных направлений развития психологической службы на муниципальном уровне;

- трансляция опыта деятельности психологических служб  муниципальных и региональных систем образования.

-повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов;

-популяризация психологических знаний;

-повышение психологической компетентности учащихся ОУ;

-создание виртуального психологического сообщества;

1.4. Организаторы проекта:

Отдел социально-психологического сопровождения образовательной практики МОУ ДПО ГЦРО г.Ярославля,

МОУ гимназия № 3 г.Ярославля

при участии и  поддержке

управления образованием мэрии г.Ярославля,

кафедры консультационной психологии Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова,

кафедры педагогической психологии Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова,

кафедры общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д.Ушинского.

 1.5. Основные этапы проекта.

Проект «Психолог в образовании»  реализуется по двум направлениям:

1 направление: Проект для школьников «Мир психологии»

График проведения:

Мероприятия

Дата

Серия ВКС «Познавательная психология» для школьников

январь, февраль, март

Интеллектуально - исследовательский конкурс «Психолог будущего»

декабрь-февраль

ВКС Защита лучших проектов по психологии учащимися

март

ВКС Интерактивная игра по психологии

апрель

2 направление: Проект для психологов образовательных учреждений «Психологическая наука и практика». В рамках второго направления планируется проведение серии видеоконференций, отличающихся по тематике и формам проведения.

Темы

Формы

Автор

Психологическое сопровождение педагогического процесса: Постановка совместных целей деятельности учителем и учеником

Интерактивная лекция

Ансимова Нина Петровна

Психологическое сопровождение управленческой деятельности

Интерактивная лекция

Клюева Н.В.

Роль психологической службы в организации образовательного процесса в гимназии

Проблемный семинар

Балакирева Г.В.

Межнациональное взаимодействие и развитие толерантности в подростковой среде

Видео-консилиум

УгароваМ.Г., Маскова А.В.

Психологические аспекты реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении

Конференция

Гоголев Ю.В.

Психология творческого мышления профессионала

Интерактивная лекция

Кашапов С.М.

Психологическое консультирование

Интерактивная лекция

УгароваМ.Г., Маскова А.В.

Критерии эффективности деятельности психологической службы

Методический
совет

УгароваМ.Г.,
Маскова А.В.

 В течение всего года  будет работать форум по обсуждению заявленной тематики и проводиться фестиваль разработок.

 1.5. Ожидаемые результаты:

·расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;

·разработка методических рекомендаций по технологии работы со школьниками в режиме ВКС (направление – психология);

·разработка предложений по определению критериев эффективности деятельности психологической службы;

·создание виртуального методического кабинета педагогов-психологов образовательных учреждений.

·проект привлечет внимание к проблемам правового и нормативного характера психологической службы РСО;

·будет способствовать укреплению горизонтальных связей внутри психологической службы РСО;

·будет способствовать информационному обмену между муниципальными и региональными психологическими службами;

·проект будет способствовать продвижению новых перспективных психологических технологий;

·проект послужит популяризации психологических знаний;

·проект будет способствовать повышению психологической компетентности учащихся ОУ;

·будут подготовлены рекомендации  для внесения изменений в нормативно-правовое обеспечение педагога-психолога.