Четверг, 22.08.2019, 11:04

Проекты гимназии №3 г.Ярославля



Проголосуй за наш сайт

Мини-чат
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Является ли Ваша школа участником проекта "Гимназический союз России"?
Всего ответов: 275
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дистанционная олимпиада по обществознанию (раздел Психология)

Дистанционная олимпиада по обществознанию
(раздел "Психология")

Задания Участники Итоги

Дистанционная олимпиада по обществознанию (раздел психология) (далее – Олимпиада) проводится с 1 декабря 2008 г. 2008 года по 25 февраля 2009 года.

Олимпиадные задания сгруппированы в три блока:

1) знаниевый;

2)процессуальный;

3) исследовательский.

Участие в Олимпиаде индивидуальное. Для регистрации участника необходимо прислать заявку по установленной форме (Приложение 2) по адресу: psi_edu@mail.ru . Задания Олимпиады присылаются участнику на его e-mail в течение 3-х дней после получения заявки на участие.


Рекомендации по содержанию и оформлению работ

1 блок
На задания 1-3 нужно дать развернутый ответ с пояснениями.

2 блок
Выбрать только 3 задания из 6!!!
Обосновать ответ. Поощряются собственные размышления с примерами, но при этом учитываются знания научных подходов к рассмотрению поставленных в вопросах проблем.

3 блок
Решение задания 3 блока - проведение исследования, центром которого является выбранная Вами проблема (одна из трех блока 3).
Исследовательская работа должна содержать:

  • Введение
  • Основную часть
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы
  • Приложения (необязательно)
Введение может включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, четкую формулировку цели, задач, гипотез исследования, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы. В задачах (их обычно 2-3) конкретизируется общая цель исследования. От цели и задач обычно зависит выбор методик исследования, а наличие гипотез показывает, что автор на основании анализа литературы и собственных рассуждений представляет, какие результаты он ожидает получить, и почему они ожидаются быть именно такими.

Основная часть может содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).

Поощряется разработка собственных, оригинальных методик. Методики должны быть пригодными для использования на выбранном контингенте испытуемых, т.е. должны, например, соответствовать возрасту, уровню образования. Преимущественно поощряется использование экспериментальных заданий в отличие от применения опросников.

При обработке полученных данных поощряется использование статистических методов, например, для доказательства положения, что полученные взаимосвязи показателей или различия между показателями разных групп не случайны.

Полученные числовые или иные данные целесообразно представить не только в виде таблиц, а также в виде диаграмм, графиков и т.д. Желательно привести образцы рисунков, другой «графической продукции» испытуемых, если получение такого материала предполагают используемые методики.

Полученные результаты необходимо не просто изложить, а проанализировать. Это включает их соотнесение, сравнение с аналогичными литературными данными и обоснование выявленных закономерностей, различий, взаимосвязей. Для этого желательно опираться на существующие психологические теории, концепции.

В заключении формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Работа должна содержать собственные исследования авторов, экспериментальные, эмпирические или основанные на анализе, оценке и обобщении психологической литературы по определенной теме. В последнем случае важно, чтобы содержание работы не сводилось к простому описанию того, что сделано другими, к механическому соединению выдержек из нескольких статей или книг. Необходимо сопоставить точки зрения разных авторов, различные теории, попытаться найти противоречия, отметить сходные моменты, сделать свои выводы.

Оформление

Желательно, чтобы конкурсная работа имела титульный лист, который содержит наименование олимпиады «Дистанционная олимпиада по обществознанию (раздел психология), сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс и учебное заведение, название населенного пункта) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, должность, место работы), год.

Общий объем конкурсной работы - не более 7 страниц, может быть меньше. Страницы должны быть пронумерованы.
Работа присылается файлом в допустимом формате (*.doc, *.txt).

Общие требования, предъявляемые к конкурсным работам:

- конкурсная работа должна быть выполнена участниками самостоятельно;
- при отправлении конкурсных работ в теме письма и имени файла должно быть указано: Город_№ и тип образовательного учреждения (школа, гимназия, лицей и т.п.)_Фамилия Имя участника.
- участники проекта обязаны хранить в течение всего срока проведения конкурса исходные файлы работы. Данные файлы могут быть дополнительно запрошены организаторами конкурса.
- конкурсная работа не должна нарушать действующее законодательство.

Критерии оценки


1. Уровень проработанности исследования, решения задачи
  • Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования
  • Недостаточный уровень проработанности решения
  • Решение не может рассматриваться как удовлетворительное
2. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области
  • Использование известных результатов и научных фактов в работе
  • Знакомство с современным состоянием проблемы
  • Полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой
  • Ясное понимание цели работы
  • Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов
  • Общее впечатление.
3. Оригинальность методов решения задачи, исследования
  • Решена новыми, оригинальными методами
  • Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи
  • Используются традиционные методы решения
4. Новизна полученных результатов
  • Получены новые теоретические и практические результаты
  • Разработан и выполнен оригинальный эксперимент
  • Имеется новый подход к решению известной проблемы
  • Имеются элементы новизны
  • Ничего нового нет
5. Достоверность результатов

Ответы принимаются по 25 февраля 2009 года.

Олимпиада проходит по трём возрастным группам:

1 группа - обучающиеся 9 класса

2 группа - обучающиеся 10 класса

3 группа - обучающиеся 11 класса

Подведение итогов Олимпиады и награждение производится по каждой возрастной группе 15 марта 2009 года.

E-mail psi_edu@mail.ru